Разработка нормативных и локальных актов, должностных инструкций – это важная составляющая правовой работы организации, которая обеспечивает её бесперебойную деятельность и защищает от правовых рисков.
В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер. Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления организацией. Ступени управления вертикально зависимы. Подчинение осуществляется по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.
Каждый разработанный локальный нормативный акт вначале проходит процедуру согласования со специалистами других подразделений – бухгалтерии, отдела кадров, юридического отдела и т. д.
Свое несогласие или замечания, касающиеся проекта документа, визирующие работники могут излагать на специальном листе согласования. Затем, после заключающего этапа согласования, локальный акт передается на утверждение руководителю.
Если говорить об общих требованиях, то любая оргструктура, несомненно, должна быть:
- прозрачной, т. е. понятной владельцам, менеджерам и сотрудникам;
- хорошо управляемой: все административные воздействия осуществляются и анализируются точно и своевременно;
- гибкой, чтобы при необходимости компания могла быстро реагировать на изменения во внешней и внутренней среде;
- рентабельной: затраты на поддержание такой структуры должны находиться в известном соответствии с финансовыми результатами хозяйственной деятельности компании;