Аудит НТ - На главную
Звоните!
(863) 209-83-76
Ростов-на-Дону
переулок Соборный, 66а
АудитНТ - Юридические и бухгалтерские услуги
Оставить заявку
на бесплатную консультацию
Ведение бухгалтерского учета и аудит любой сложности
В ноябре месяце нашей компании исполняется 13 лет!!!

Ваш персональный консультант
Новикова Татьяна

Уважаемые посетители.

Я готова ответить на все вопросы по выбору системы налогообложения для бизнеса, по бухгалтерскому и налоговому учету.

Телефон для связи
+7 (903) 401-43-52
+7 (863) 209-83-76

Оставить заявку
на бесплатную консультацию

13 лет на рынке консалтинговых услуг

Личные дела сотрудников – оформлять или нет

Оставьте заявку на первичную бесплатную консультацию

Действующее законодательство Российской Федерации определяет порядок ведения таких важных документов как личные дела сотрудников для предприятий и организаций, относящихся к государственной службе. Кадровые органы прочих компаний не обязаны вести эти документы, а то в каком виде хранить и использовать данные сотрудников устанавливает работодатель, согласно статье 87 Трудового кодекса. Вместе с тем, именно личные дела могут существенно повлиять на правильность исчисления трудового стажа работника, определение уровня его профессиональной подготовки и в ряде других случаев.

Содержание дела

Существенной помощью кадровому работнику в плане организации хранения персональной информации сотрудников предприятия может послужить Указ Президента № 640, определяющий порядок и правила ведения личных дел работников. Этот документ определяет содержимое личного дела, куда входят:

  • анкета работника, которую сотрудник заполняет при найме на работу, совместно с ней — личный листок по учету кадров (документ, имеющий унифицированную форму);
  • автобиография, которая может быть заменена резюме;
  • ксерокопии документов об образовании или квалификации, а также документов удостоверяющих личность;
  • копии документов, говорящих об анкетных данных, куда причисляются свидетельства о браке, рождении детей, страхового и т.п.;
  • копии приказов о порядке прохождения трудовой деятельности (назначении, поощрениях, переводах работника в процессе его деятельности в организации и т.д.);
  • оригинал трудового контракта, заключенного с сотрудником;
  • характеристики на работников, данные аттестаций, если таковые имеются.

При закрытии личного дела в нем должно находиться заявление сотрудника, либо прочие документы, определяющие причину разрыва трудовых отношений, а также копия соответствующего приказа.

Как долго хранить личное дело сотрудника

Очевидно, что оформление личных дел сотрудников требует большого прилежания, а к вопросам уничтожения документов, касающихся личного состава любой компании стоит относиться с особым пиететом. Так, действующий закон «Об архивном деле Российской Федерации» от 2004 года, предписывает всем без исключения организациям обеспечить сохранность любых архивных бумаг и в частности документов, касающихся трудовой деятельности личного состава.

Возникает вопрос о том, как долго хранить личные дела сотрудников? Ответ находится в Перечне типовых управленческих документов, который действителен для всех организаций, в том числе и негосударственных. Как правило, такие документы как личные дела работников имеют срок хранения семьдесят пять лет. Исключение — персональная информация руководителей предприятий, она не уничтожаются. Стоит отметить, что такая информация поступает на хранение в государственные архивы. Потому это требование Перечня скорее относится к государственным компаниям и предприятиям.

Уже было отмечено, что делопроизводство по учету персональных данных — прерогатива сотрудника отдела кадров, если же такового подразделения не предусмотрено в организации, то вся работа по учету такой информации возлагается на бухгалтера предприятия.



Быстрая навигация

Адрес и контакты Аудит НТ
На главную
Каталог услуг
Раздел с документацией
Аудиторские заметки
Вакансии Аудит НТ



Яндекс.Метрика